СИМВОЛ ВЕРЫ ВАЙШНАВОВ Во что же верим мы, вайшнавы? Каков наш символ веры? Кришнадас Кавираджа в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.62) определяет шраддху, духовную веру, следующим образом: шраддха-шабде - вишваса кахе судридха нишчайа кришне бхакти каиле сарва-карма крита хайа «Тому, кто с любовью служит Кришне, не нужно заниматься ничем другим, ибо одним служением Кришне можно достичь результатов любой другой деятельности. Непоколебимая вера в это, помогающая преданному служению, называется шраддхой». Он описывает главный постулат нашей веры, цитируя знаменитый стих из «Шримад-Бхагаватам» (4.31.14): «Поливая водой корень дерева, мы снабжаем энергией ствол, большие и маленькие ветви и все остальные части дерева, а отправляя в желудок пищу, даем силу органам чувств и другим частям тела. Подобно этому, просто поклоняясь Верховному Господу и преданно служа Ему, человек удовлетворяет всех полубогов». Иначе говоря, вера в сознании Кришны – это вера в то, что преданное служение самодостаточно: нужно просто служить Кришне, духовному учителю и вайшнавам. Все остальное приложится. Или, как перефразирует это утверждение в одном из комментариев к «Шримад-Бхагаватам» (2.1.10) Шрила Прабхупада: «Преданным Господа считается тот, кто искренне верит, что, став Его преданным, получит все необходимое для духовной жизни». Другими словами, преданность, по крайней мере на начальном этапе, – это вера в преданность. Из этих определений следует, что бхакти, любовь к Богу, и шраддха, вера, до определенной степени являются синонимами. Вера на начальном этапе – это интеллектуальное принятие неких истин (душа вечна, Бог есть, я Его слуга и т.д.), но в высшем смысле этого слова вера – это атрибут души. По мере углубления вера должна превращаться в духовные переживания, то есть претворяться в духовный опыт, затрагивая все более и более глубокие слои нашего существа. Высшая религия, бхагават-бхакти, полностью преображает человека, и шастры гласят, что ее источником является духовная вера, парамартхика-шраддха, – высшая форма веры. Нужно всегда помнить, насколько редка такая вера в этом мире. Резонно спросить, почему такая вера столь редка? Если в основе ее лежит Абсолютная Истина, то почему так мало людей верит в эту истину? Попробуем объяснить и это. Философия сознания Кришны представляет собой абсолютно целостную, законченную систему, практически не оставляющую места для наших и чужих фантазий, как бы мы к ним ни были привязаны. Любой человек, сталкивающийся с сознанием Кришны, оказывается перед очень сложным выбором: все или ничего. Кришна смиренно просит в «Бхагавад-гите» (9.26): «Предложи Мне листок, цветок, плод или немного воды», но на самом деле Он хочет, чтобы мы целиком посвятили служению Ему свой ум, тело и речь. Немудрено, что лишь немногие отваживаются сделать выбор в пользу сознания Кришны. Как говорил Шрила Прабхупада: «Торговец бриллиантами не может рассчитывать, что к нему выстроится очередь». © Бхакти Вигьяна Госвами 📀 «Еще раз о вере и верности» #бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

Теги других блогов: бхакти вера вайшнавы