Матаджи Шьямала МАТЕРИАЛЫ К НАМА-ХАТТЕ ПО СВЯТОМУ ИМЕНИ Настройка Шрила Прабхупада сказал, что повторять Харе Кришна Мантру нужно плача. Как маленький ребенок, который плачет по матери, которую он потерял. Мы и есть маленький ребенок, потерявший свою мать. Разве мы не потеряли своих вечных отца и мать? Разве мы не страдаем здесь? И мы понимаем, что Святое Имя наше единственное прибежище. Успех воспевания зависит от двух моментов: 1 - от веры, 2 - от наших усилий. И в данном случае наши усилия означают, что мы пытаемся войти в настроение полной зависимости от Святого Имени. Единственное прибежище, это Святое Имя. И Святое Имя – это Сам Бог. Наша самая лучшая молитва – это вернуть любовь к Богу. Но так как в этот век Кришна сам не приходит, но дает свое Святое Имя, то любовь к Богу в наш век означает привязанность к Святому Имени. Мы молимся о любви, то есть о служении, мы должны служить Святому Имени, постоянно повторяя Его. Харидас Тхакур, 6 Госвами, Бхактивинода Тхакур и все Святые Ачарьи повторяли Святое Имя круглые сутки, всегда, потому что они испытывали сладость Святого Имени, то есть сладость Кришны. При повторении Святого Имени мы должны чувствовать себя инструментом в руках Святого Имени, а не использовать Святое Имя для своих целей. Если преданный душой полностью предается Кришне и повторяет Святое Имя внимательно, то такой преданный служит Святому Имени, просто живя. Распространяет вокруг себя качества смирения, терпения и другие качества души, и тогда через смиренное слушание он может услышать свою миссию. Это Кришна не просто хочет очистить всех нас, но через нас он что-то хочет сказать этому миру. Ниранджана Свами Махарадж дал удивительную молитву «Я просто хочу любить тебя и не хочу ничего другого. И чтобы ни случилось в этой жизни, не дай мне забыть тебя. И так как ты являешься высшим наслаждающимся, то твое наслаждение – цель моей жизни. Поэтому просто прими меня и используй, как пожелаешь. Сделай меня вечным слугой». Если бы мы жили по этой молитве, то Кришна безусловно забрал бы нас домой. Быть слугой Кришны – наша природа. И если мы живем в соответствии с этой природой, для которой мы созданы, то мы будем счастливы и довольны. Но это понимание, что я – слуга Кришны не должно быть теоретическим. Оно должно быть реализованным. Как этого можно достичь? Молить Господа о милости. По милости можно достичь всего – любого чуда. Мы полностью зависим от милости Господа во всем. Если душа предается Богу, то молитва будет исходить из сердца. Бхактивинода Тхакур ввел понятие шаранагати. Суть шаранагати состоит в том, что человек все, что касается его материальной жизни, отодвигает в сторону! И понимает, что является собственностью Кришны и целиком зависит от Господа. И тогда Святое Имя ведет его и, в конце концов, приведет к Кришне. А если человек не предается Кришне, то Кришна тоже не проявляет к нему никакого интереса. Все обусловленные души находятся в состоянии неудовлетворения, претензии. На самом деле все материальные проблемы решаются не материальными методами, а духовными. Чтобы избавиться от внутренней неудовлетворенности, достаточно понять, что все, что в моей жизни происходит, является милостью Бога. После того, как ведущий скажет настройку на Джапу, все читают круг, пытаясь погрузиться в это настроение полной зависимости от Святого Имени. И когда нам удастся ощутить какое-то понимание, нужно стараться это понимание сохранить и после Джапы. Мы молимся, прося сделать нас вечным слугой Бога. Мы должны просить Господа сделать нас слугой, потому что если мы не просим, то Кришна не будет вмешиваться. Если преданный внимательно слушает Святое Имя, то он может также услышать миссию свою, которую Кришна определил для нас в этой жизни. И теперь, когда мы прочитали круг, поделитесь тем, как Вам удалось реализовать то, что мы сейчас разобрали. И потом запишите в своих дневниках эти реализации. То есть ответьте на вопросы для анализа Джапы. Пожалуйста, не пренебрегайте этими описаниями, так как они пригодятся для дальнейшей работы над Джапой. И также Вы можете их дать кому-то. Эта помощь приближает нас к принципам духовной жизни. Теперь берем один из пунктов реализации Индрадьюмны Свами. Обсуждаем его смысл и записываем. А затем читаем еще 1 круг, медитируя на этот пункт. И обсуждаем результат. Дома практикуйте воспевание таким образом, чтобы утвердиться в том, что мы узнали о Нем сегодня. Еще до встречи с преданными я прочитала дневники Льва Толстого. Последний том полного собрания сочинений. Там он реализовал свое понимание слуги Господа. В одном месте он пишет: «Ощущение слуги Господа не то, чтобы стало другим, а стало более привычным и естественным». Он писал, что Господь проявился в его сердце любовью. И когда кто-то приезжал к нему, все говорили, что на них просто изливалась любовь, исходящая от Льва Толстого. И также он писал – «На душе просто Рай». А ведь ему было 80 лет, когда тело не приносит больше радости. И в его семье не было второго человека с таким же настроением, как у него. Преданный должен очень ярко представить себе состояние мальчика, который потерял мать. И ощутить свое состояние зависимости от Святого Имени. Оно дает нам прибежище, и меняет наше сердце. Если мы эти знания глубоко примем, ими пропитаны, то повторяя Святое Имя, чувствуем все это, привлекаемся к этим знаниям, а не к материальным проблемам. На второй нама-хатте мы читаем Джапу, имея целью не количество кругов, а пытаемся ощутить полную зависимость от Святого Имени, понимая свое падшее положение и вкладывая все силы своей души в этот зов, обращенный к Святому Имени. И предварительно мы представляем себе положение мальчика, потерявшего мать, мы копируем его, мы верим, что Святое Имя даст нам прибежище, изменит наше сердце, и в конце концов приведет нас домой. Можно видеть, что среди практикующих преданных многие достигли уровня ништхи, то есть непоколебимой веры. Но преданные, которые находятся на более высоких уровнях: ручи, асакти, бхавы и премы – единицы. Это происходит потому, что преданные не работают серьезно над Джапой. А между тем сейчас настал такой период, когда знаний о Святом Имени очень много проповедуют наши духовные учителя. В каждой лекции говорится о Святом Имени. Проходят семинары, ретриты. И вот нам показалось, что нужно организовать очень серьезную работу над тем, чтобы Джапа стала осознанной, внимательной и привлекательной. Я с 2012 года начала упорно думать только о Святом Имени. Начала применять все методики по улучшению качества Джапы и систематизировать их. При рождении мне Кришна дал черту делать что-то хорошее для людей. Я хотела передать открывшиеся знания каждому. Все известные методы изложила в статье «Развитие отношений со Святым Именем». Если практиковать каждый день то, что изучаем, то при этом, так как у всех мало времени, нужно проводить эти занятия в дни, отведенные для нама-хатты. Повторение Святого Имени меняет сердце, делает его любящим. Когда мы повторяем Джапу, Кришна входит в наше сердце и меняет его изнутри. Поэтому те, кто решится серьезно работать над своей Джапой, вступают как в бой - читать, присоединившись к какой-то группе, изучающей отношения со Святым Именем. А позднее вернетесь к изучению Бхагавад Гиты. Шрила Прабхупада дал не только Самбандху, но дал и Абхидею, то есть метод, как нужно практиковать, повторяя Святое Имя, плача, как маленький ребенок. Если не получается молитвенная Джапа, ум отвлекается, то нужно прибегнуть к молитве ( в статье «Развитие отношений со Святым Именем»), вспомнить во время Джапы короткие молитвы, произносить метод коротких молитв. И составить список, как доставить удовольствие Кришне.